Здесь вы найдёте необходимые выдержки из Национальных спортивных правил по картингу  

5.14. Правила поведения Водителей на трассе.
1) Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и заездов. Водитель проехавший во время заездов не по трассе (совершивший "срезку" трассы) и получивший при этом преимущество, исключается из заезда.
2) При любых обстоятельствах Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.
5.13. Экипировка. Водитель, во время тренировок и соревнований, должен быть одет в:
1) Гоночный комбинезон, имеющий омологацию СИК-ФИА или регистрацию РАФ (см. "Комбинезоны, разрешенные для использования в соревнованиях по картингу в 2005 году"). На комбинезоне обязательно должна быть регистрационная нашивка. Разрешено использование кожаных комбинезонов, имеющих омологацию ФИМ (Международной мотоциклетной федерации). На всех соревнованиях, кроме официальных, допускается использование комбинезонов, сшитых из натуральной кожи.
2) Перчатки, полностью закрывающие кисти рук Водителя и имеющие омологацию ФИА, СИК-ФИА или регистрацию РАФ.
3) Обувь, закрывающую лодыжки Водителя. Рекомендуется использовать обувь, имеющую омологацию ФИА, СИК-ФИА.
4) Защитный шлем закрытого типа с небьющимся стеклом, имеющий омологацию ФИА. Масса шлема должна сохраняться в течение всей продолжительности соревнований и не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для юношей.
Шлем должен иметь одну из следующих регистраций:
— Snell Foundation SA 95, SA 2000 (США);
— SFI Foundation Inc. SFI Spec. 31.1. или Spec. 31.2. (США);
— British Standard Institution BS 6658-85 Type A/FR (Великобритания);
До 31 декабря 2005 года дополнительно разрешено использовать шлемы следующих регистраций (за исключением шлемов, сделанных из полипропилена):
— SIS 88.24.11(2) (Швеция);
— DS 2124.1 (Дания);
— SFS 3653 (Финляндия);
— ONS/OMK (Германия), только таблички: черная надпись на белом фоне, черная на синем, красная на белом;
— NFS 72 305 (Франция);
— Е 22 (Комиссия Европейского экономического союза) серия "03", "04".
Для индивидуальной раскраски шлемов должны применяться только негорючие лаки и краски. Знак регистрации шлема не должен быть закрашен.

3) При движении по трассе преимущество имеет Водитель находящийся впереди.
4) Запрещается движение по трассе в направлении, противоположном указанному Организатором.
5) Движение по трассе допускается с использованием всей ее ширины, однако, при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
6) Обгон разрешается с обеих сторон.
7) Запрещается препятствовать обгону другим Водителям.
8) Водитель, отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).
9) При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и находиться в безопасном месте поблизости. Водитель обязан дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать помощь в эвакуации карта.
10) Любой ремонт на трассе, проводимый вне Ремонтной зоны (см. главу "ТРАССЫ"), запрещен.
11) Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или Ремонтной зоны.
12) Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в Ремонтную зону, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям поднятием руки, и убедиться, что он может выполнить этот маневр, не создавая ни кому помех.
13) Въезд в Ремонтную зону и выезд из нее на трассу может осуществляться только по специально отведенным для этого дорожкам.
14) Выезжая на трассу из предстартовой зоны или Ремонтной зоны, Водитель должен быть уверен, что не создаст помех другим Водителям, находящимся на зачетной трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В любом случае ответственность за столкновение при выезде на трассу или из Ремонтной зоны лежит на выезжающем Водителе.
15) Водитель, ставший участником столкновения или аварии, не может покинуть соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров или Руководителя гонки, если только это не вызвано предписанием врачей.
16) Запрещена любая радиосвязь с Водителем, находящимся на трассе.
При невыполнении требований п. 5.14. Спортивные комиссары вправе применить любое из наказаний, предусмотренных в главе 10 СК РАФ.
4.7. Процедура старта.
С момента начала процедуры старта на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь (в том числе дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.
4.7.2. Порядок старта "с хода".
1) За 5 минут до назначенного времени старта все участники заезда должны прибыть в предстартовую зону.
2) Расстановка в предстартовой зоне 2–2–2 должна соответствовать стартовому построению непосредственно перед стартом заезда. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.
3) После подачи судьей сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проезжают по трассе минимум один максимум два прогревочных круга. Судья-стартер включает красный сигнал светофора. С тем, чтобы Водители одного ряда не мешали друг другу (например, в поворотах), допускается движение на прогревочном круге в расстановке 1–1–1. Темп задают Водители первого ряда стартовой расстановки. Водители должны самостоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение прогревочного круга(кругов) и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими Водителями. Можно использовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать на прогревочный круг к моменту завершения первого прогревочного круга лидирующим Водителем, то он считается не стартовавшим в данном заезде.
4) В случае остановки во время прохождения прогревочного круга (кругов), Водитель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. В этом случае Водитель не должен пытаться занять свое место в стартовом построении и должен занять место позади всех участников заезда.
5) Руководитель гонки или судья-стартер может возобновить процедуру старта в прежнем построении, в случае, если на прогревочном круге (кругах) одному Водителю помешал другой.
6) При подъезде к последнему перед стартовой прямой повороту, или в заранее оговоренном месте на трассе, лидирующий Водитель, предупредив других Водителей поднятием руки, должен снизить скорость с тем, чтобы Водитель занимающий вторую позицию, занял место в первом ряду. То же самое должны сделать Водители второго, третьего и т.д. рядов двигаясь уже в расстановке 2–2–2. На расстоянии 25 метров до линии старта, параллельно ей, наносится желтая линия, до пересечения которой Водителями первого ряда стартового построения, всем Водителям запрещается увеличивать скорость и выезжать из занимаемой колонны. Лидирующий Водитель персонально отвечает за скорость и должен двигаться так, чтобы скорость подъезда к желтой линии должна составлять не более 10 км/час (скорость бегущего человека). Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров, а расстояние между рядами не более 5 м.
6а) После прохождения двух прогревочных кругов все Водители должны остановиться в специально оговоренном месте трассы за 150-200 метров до линии старта и заглушить двигатель. Судьи проверяют правильность стартовой расстановки (Водителю потерявшему свое место во время прогревочного круга разрешается занять свое место в стартовой расстановке) и разрешают механикам подойти к своим Водителям (один Водитель – один механик). До того как судьи разрешили выход механиков, Руководитель гонки может разрешить Водителю самостоятельно устранить возникшую неисправность (например, заменить свечу зажигания). На устранение неисправности Водитель имеет не более 1 минуты. По команде судьи Водители с помощью механиков заводят карты. Далее - по п. 6).
Пункт 6а) применяется для процедуры старта в финальных заездах официальных и классифицируемых соревнований, в Регламентах которых оговорено применение голубого флага с двумя красными диагоналями (п. 4.15.1.8).
7) Если Судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии Водителями первого ряда стартового построения, но до пересечения ими линии старта, он выключает красный сигнал светофора (переключает красный сигнал светофора на зеленый сигнал). С момента выключения красного сигнала (включения зеленого сигнала) начинается хронометраж заезда. Если старт не дан, то Водители продолжают движение по трассе в режиме прогревочного круга. Если и со второй попытки старт не дан, то прогревочный заезд останавливается, а Руководитель гонки возобновляет процедуру старта.
На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, хронометраж заезда начинается с момента пересечения линии старта первым картом.
4.7.3. Стартовый светофор. Для подачи стартовой команды, установка должна удовлетворять следующим требованиям:
— светофор должен быть расположен на расстоянии 10-20 м перед линией старта;
— светофор должен быть расположен на высоте 2-3 м над уровнем трассы;
— направление световой оси светофора на стартовый участок трассы определяется экспериментальным путем для каждой конкретной трассы. Светофор располагается ближе к краю трассы.
Пост управления светофором должен располагаться на расстоянии минимум 5 м от края трассы или за стационарным заграждением. Если стойка, на которой укреплен светофор, не защищена стационарным заграждением, должна быть обеспечена предварительно оговоренная адекватная защита.
Для официальных соревнований применяется светофор следующей конфигурации:
Светофор должен иметь 10 линз, линзы расположены в два ряда (по пять в ряду). Четыре пар линз – красного цвета, пара линз справа – оранжевого цвета. В конце стартовой прямой (в первом повороте) должен находиться светофор-дублер, как минимум с двумя оранжевыми линзами.
Стартовые огни имеют следующее значение:
— при старте "с места":
— зажженный КРАСНЫЙ СВЕТ - оставаться на месте, приготовиться к старту, последовательное выключение пар линз в течение 4-6 секунд, выключение последней пары линз – старт;
— зажженный КРАСНЫЙ СВЕТ и мигающие оранжевые огни – "фальстарт", проезд на новую расстановку;
— при старте "с хода" — зажженный КРАСНЫЙ СВЕТ и мигающие оранжевые огни - продолжать равномерное движение, старт не дан;
— выключение КРАСНОГО СВЕТА – принять старт, гонка началась.
Схема подключения выключателя должна обеспечивать следующие позиции:
— все огни выключены;
— включены только красные огни;
— красные огни и мигающие оранжевые огни.
— красные огни выключаются одним переключением.
Для календарных и других соревнований может применяется светофор следующей конфигурации:
Как минимум, две линзы красного цвета устанавливаются непосредственно над двумя линзами зеленого цвета.
Стартовые огни имеют следующее значение:
— зажженный КРАСНЫЙ СВЕТ: а) при старте "с места" - оставаться на месте, приготовиться к старту; б) при старте "с хода" - продолжать равномерное движение;
— зажженный ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ: принять старт, гонка началась.
Схема подключения выключателя должна обеспечивать следующие позиции включения:
— все огни выключены;
— включены только красные огни;
— красные огни меняются на зеленые одним переключением.
Линзы должны быть, как минимум, такого размера, который применяется в светофорах для дорожного движения и той же интенсивности свечения. Рекомендуется дублирующий источник света (или звуковой сигнал), для достоверности определения Судьями фальстарта. На всех официальных соревнованиях старт дается только светофором.
4.7.4. Старт флагом. В случае поломки стартового светофора сигнал старта может подаваться флагом РАФ или Организатора. О подаче сигнала старта флагом в случае поломки стартового светофора, Водителей необходимо предупредить до выезда на старт (например, в предстартовой зоне). Судья-стартер должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем Водителям.
При старте "с места": стартовый флаг опущен и держится Судьей-стартером около голени. После того, как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, Судья- стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того, как флаг поднят горизонтально, Судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
При старте "с хода": Судья-стартер до приближения Водителей первого ряда к желтой линии плавно поднимает стартовый флаг до горизонтального положения. Если судья- стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии Водителями первого ряда, но до пересечения ими линии старта он резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой. Если старт не дан (флаг не поднят), то Водители продолжают движение в режиме прогревочного круга.
4.11. Контрольные заезды. Контрольные заезды, как правило, проводятся на трассах не оборудованных системой электронного хронометража. Контрольные заезды проводятся на дистанцию в три круга, первый из которых прогревочный, два других – зачетные. С момента выезда из Закрытого парка на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Результат Водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из зачетных кругов. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время другого круга. Если Водитель прошел лишь один круг из двух зачетных, то его результат определяется по времени прохождения этого круга. В случае поломки карта во время прохождения прогревочного или первого зачетного круга, Водитель может повторно стартовать (информировав о поломке судью), в течение 10 последующих минут, но только на один зачетный круг.
4.12. Квалификация. Квалификация проводится на трассах оборудованных системой электронного хронометража. Квалификация состоит из двух сессий продолжительностью 10-15 минут. С момента выезда из Закрытого парка на Водителя налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Допустимое количество картов на трассе в сессии – 36. Хронометрируется время прохождения Водителем каждого круга в каждой сессии. Начало участия в сессии Водитель определяет самостоятельно. Если Водитель во время сессии остановился на трассе, съехал с трассы в Ремонтную зону или в Закрытый парк, то он уже не может продолжить участие в данной сессии. Результат Водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов в любой из двух сессий. В случае равенства лучшего


Познакомься с народом

Сайт управляется системой uCoz